«ХабАвтоРинг»

Спортивно-выставочный комплекс
680021, г. Хабаровск, ул. Станционная, 2
тел./факс: (4212) 460-430, 420-640 ИНН/КПП 2724215340/272401001 e-mail:

Грязевые ванны: соревнования по джип-триалу прошли под Хабаровском

На хабаровской спортивно-гоночной автотрассе «Хабавторинг» состоялись ежегодные соревнования по джип-триалу. В них приняли участие шестнадцать экипажей. Спортсмены представляли Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и соседей из ЕАО.

Это первенство является третьим этапом чемпионата Хабаровского края по джип-триалу-2021, посвящено памяти Героя Советского Союза Владимира Орехова и носит название «Даманская сталь». Несмотря на очень хорошую погоду, зрителей было немного, в основном члены семей самих гонщиков и организаторов события. А в зрелищности мероприятию не откажешь.

Гонки проводились в трех видах внедорожников: до 2,5 тонны, свыше 2,5 тонны и дизельные автомобили. Заезды проводились в несколько этапов: сначала по два заезда каждого участника в одном направлении, затем аналогично в противоположном направлении. Стремительное потепление дало свои плоды: если во время прогревочного круга, в ходе которого участники познакомились с трассой, автомобили ехали по относительно чистой трассе, то буквально вскоре после старта соревнований грунт быстро раскис. Джипы начали принимать обильные грязевые ванны, а управление ими все более осложнялось из-за заляпанных стекол и непредсказуемых финтов на скользкой дороге.

Тем не менее все участники успешно прошли свои заезды, несколько раз случались вылеты и развороты, но они не привели к каким-либо серьезным последствиям или сходам. Опытные участники на финише вспоминали интересные моменты из прошлого.

— Для спортсмена понятие «сломаться» имеет несколько другой смысл, чем для обычных людей. Машина может поломаться, и в этом случае экипаж обязательно проявит мужество, высочайший уровень знания матчасти, волевые качества - и найдет выход, чтобы достойно завершить гонку. А вот сломаться машина не может, это слово относится только к экипажу. То есть сдаться и отказаться от дальнейшей борьбы. Был случай, когда спортсмен на «Ниве» — отнюдь не самой дорогой и крутой машине — во время трофи-рейда, преодолевая во время дождя ручей, получил удар бревном. В результате пострадал ГРМ, а автомобиль заглох прямо в воде. В такой сложнейшей ситуации экипаж не спасовал: они нашли над ручьем подходящее дерево, приподняли автомобиль на его лебедке и прямо в воде устранили неисправность. В итоге они не только вышли победителями из экстремальной ситуации, но еще и заняли первое место в соревновании, — рассказал Юрий Росовский, спортивный комиссар гонки.

У каждого за плечами оказалось множество подобных историй. Поэтому каждый из них знает о ценности членов команды и в одного здесь точно не справиться.

— Казалось бы, что тут сложного: просто проехать два километра по заранее подготовленной трассе. Но здесь на первое место выходят раллийные качества экипажа: высочайшее взаимопонимание между пилотом и штурманом. Со стороны кажется, что все просто. А на самом деле пилот едет, как в тоннеле, видит перед собой лишь очень небольшой сектор дороги перед носом. А обо всех поворотах и прочих особенностях трассы его предупреждает штурман. Есть еще трофи-рейды. Там штурман проводит больше времени вне машины, чем в ней. А его главная задача — в прямом смысле прокладывать дорогу: он использует лебедку, непосредственно разведывает местность, при необходимости рубит деревья и прочее, — поделился мнением Михаил Климчук, руководитель пресс-службы спортивно-технической внедорожной ассоциации "Вершина".

Несмотря на такие высочайшие требования, которые предъявляет этот суровый спорт, среди спортсменов были не только представители сильного пола. В соревнованиях участвовали два смешанных экипажа. В одном из них трассу покоряла Анастасия Крючкова, которая ранее, до покупки маленького Jimny, три года была штурманом у своего отца. А вот Екатерина Черкасова управляла куда более массивной Mitsubishi.

— Внедорожный спорт в Хабаровском крае развивается стремительно. Если раньше, когда мы приезжали на соревнования в Приморский край, нас воспринимали в качестве мальчиков для битья, то ныне наш приезд в любой из дальневосточных регионов говорит о том, что «домашним» будет навязана жесткая конкурентная борьба. Хабаровчане все чаще оказываются на пьедестале. А внутри края можно отметить значительный прогресс комсомольчан, — с гордостью отметил Юрий Росовский.

Все участники «Даманской стали» отметили то, что неоценимый вклад в развитие автомобильных видов спорта в крае, в организации и проведении этого и множества других подобных соревнований и мероприятий на протяжении многих лет вносит Анатолий Насыров, президент клуба "Авторетро 100".
Сергей Халтурин, новости Хабаровска на DVHAB.RU

Фотоотчет