«ХабАвтоРинг»

Спортивно-выставочный комплекс
680021, г. Хабаровск, ул. Станционная, 2
тел./факс: (4212) 460-430, 420-640 ИНН/КПП 2724215340/272401001 e-mail:

Ретроавтомобиль прошёл гоночную дистанцию под Хабаровском

Третий этап чемпионата Хабаровксого края по джип-триалу – Кубок мэра Хабаровска на призы Героя Советского Союза Владимира Орехова «Даманская сталь» прошел под Хабаровском. По глиняной трёхкилометровой трассе «ХабАвтоРинг» промчались 25 экипажей из Хабаровска, Комсомольска и Солнечного района.

Вне соревнований совершил заезд ретроавтомобиль ГАЗ-69. Подобные участвовали в даманских событиях, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

- ГАЗ-69 и ГАЗ-66 использовали советские пограничники, - рассказал организатор, участник боевых действий на острове Даманский Анатолий Насыров. - Сегодняшний проезд и в целом гонка - возможность вспомнить подвиг дальневосточников.

Естественный рельеф практически не был изменён: перед машинами предстали поля, земляные кочки, покрытые наледью.

- Задача участников подобрать скорость, позволяющую маневрировать между чередующимися поворотами 90-70 градусов и преодолевать резкие подъёмы, - рассказал спортивный директор спортивно-технической Внедорожной Ассоциации «Вершина» Юрий Росовский. - В прошлом году, помню, микроавтобус на скорости 90 км в час перевернулся, и проехал на боку несколько метров. Так и преодолел финиш.

Как объяснили участники, успех прохождения дистанции зависит от слаженности работы пилота и штурмана.

- У меня самый юный штурман – дочь Настя, ей 13 лет. Записывает трассу, запоминает ее и направляет экипаж командами: «Влево 90 градусов, вправо 80», - рассказал участник из Солнечного района Константин Крючков.

Чтобы сохранить конкурентоспособность, спортсмены модернизируют транспорт, подбирая к нему различные комплектующие. Автомобили могут измениться до неузнаваемости.

- Когда-то я смотрел на гонку как зритель, но захотелось сесть за руль, почувствовать мощность машины, - поделился историей участник Владимир Коваленко. - Зять собирал передовые детали со всего мира. Двигатель у нас американский, портальные мосты шведские, лебёдки английские. Двигатель, например, сочетая лёгкость и мощность в 580 лошадиных сил, стоит 28 тысяч долларов. Сама машина обошлась в 9 миллионов рублей.

Между тем после соревнований участникам зачастую приходится прибегать к небольшому ремонту. Но, как заявили герои, подобные потери не сравнятся с испытанными ощущениями.